Уверенности в себе учат подростков в Школе сахарного диабета

Более 10 лет в детской поликлинике Нягани работает Школа сахарного диабета, куда приглашаются родители с детьми, имеющими данное заболевание. Минувшее занятие было посвящено теме повышения уровня самооценки и уверенности в себе у подростков, больных сахарным диабетом 1 типа. А также их родителей, которые тоже испытывают определенные психологические сложности.

С помощью теста медики сначала выявляли предрасположенность к тревожным и депрессивным состояниям, после чего психолог поделилась несколькими упражнениями, которые помогут ребенку полюбить себя таким, какой он есть, и повысить самооценку, а родителям принять  ситуацию и снизить уровень тревожности.

Мария Новикова, медицинский психолог Няганской городской детской поликлиники:

«Все ребята в подростковом возрасте начинают заниматься поиском себя, сомоопределением и самокопанием, таковы возрастные особенности. Когда дети с хроническим заболеванием задают вопрос – «почему это случилось со мной?» – это абсолютно нормально! Человек на фоне такого переживания проживает некоторые стадии: отрицание, торг (если я что-то сделаю, то это пройдет), гнев, угнетение и, наконец, принятие. И это правильный путь, пройдя который дети и родители должны прийти к нормальной жизни. Тем, кто попадает в такую ситуацию, нужно следить за уровнем волевого компонента, уровнем уверенности в себе, чтобы не возникало мыслей, что «я не такой как все».

Я часто замечаю, что родители боятся перехвалить своих детей, а это неправильно. Нужно хвалить детей максимально, потому что кто-нибудь, где-нибудь эту самооценку обязательно занизит (в школе, во дворе, в спортивный секции и т.д.). Поэтому существует несколько упражнений для развития уверенности в себе, рассказывает психолог.

Одно из них -  упражнение «Зеркало». Улыбаясь своему отражению нужно повторять такие фразы: «Я принимаю себя в своих удачах и неудачах, люблю себя и больным и здоровым, люблю в себе абсолютно все -  и хорошее и плохое, и принимаю это. Внутри меня есть сильные стороны и различные таланты. Я уникальный человек и нет никого, похожего на меня». Также можно отслеживать негативные умозаключения в течение дня, а в конце дня превращать их в положительный тезис, например, вместо: «У меня ничего не получится» - «Я многое умею, справлюсь и с этим»», советует специалист.

Наталья Лукина вместе с сыном посещает Школу сахарного диабета много лет. Данное заболевание у Ивана диагностировали в трехлетнем возрасте. Как считает мама, пусковым механизмом послужила перенесенная инфекция. Сейчас подростку 16.

Наталья Лукина: «Такие встречи дают нам многое. Имея большой стаж заболевания, у нас возникает много вопросов, поэтому мы благодарны, что в детской поликлинике существует специальная школа.  Специалисты всегда все подскажут, порекомендуют и даже помогут психологически, а это особенно важно. Когда Иван заболел, у нас была паника, страх, а сейчас уже спокойней к этому относимся».

Иван Лукин: «Советую подросткам с сахарным диабетом внимательно относиться к своему организму. Следить за питанием, как можно чаще измерять сахар и главное – не напрягаться. Вот я недавно записался в бассейн».

Сегодня в Нягани диагноз сахарный диабет поставлен 37 несовершеннолетним, 35 из них имеют 1 тип заболевания. Самому маленькому пациенту – около 3 лет.

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна