Круглый стол по обмену опытом работы с особенными детьми с участием специалистов в сфере образования, социального обслуживания, учреждений культуры, спорта и центров занятости населения состоялся в Ханты-Мансийской психоневрологической больнице 16 августа.
Специалисты медучреждения продемонстрировали модель ранней диагностики, алгоритм работы с детьми, включая диагностику предпочтений, подкреплений и условий для взаимодействия с ребенком.
«После того, как ребенок приходит к нам от психиатра мы проводим психологическую и педагогическую диагностики, чтобы учесть особенности, которые будут полезны в дальнейшем при коррекционной работе. Затем мы проводим занятия с ребенком, с каждым индивидуально – все дети разные», - пояснила медицинский психолог Ханты-Мансийской клинической психоневрологической больницы Ольга Шарыпова.
Также она рассказала о способах организации альтернативной коммуникации с детьми, включая систему обмена изображениями – PECS, графические символы (блисс-символика, пиктограммы), мануальные знаки (жесты) и многое другое.
«Выбор дополнительных способов коммуникации не происходит спонтанно. Необходимо изучить потребности ребенка и уже имеющиеся у него способы коммуникации, понаблюдать за ним. После выбирается наиболее подходящий способ альтернативной коммуникации»,- добавила Ольга Шарыпова.
В дальнейшем специалисты психоневрологической больницы планируют продолжить серию лекций по работе с особенными детьми.
Напомним, что детский аутизм - это нарушение психического развития ребенка. На территории Югры зарегистрировано около 300 несовершеннолетних детей с диагнозом детский аутизм и синдромом Аспергера. В динамике за последние два года наблюдается тенденция к увеличению числа лиц с диагнозом аутизм. Это связано с повышением уровня диагностики психических заболеваний у детей и реализаций Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.