Как выбрать зубную щетку? Сколько зубной пасты достаточно для того, чтобы полностью очистить зубы? Надо ли чистить зубы после каждого приема пищи? Как часто нужно ходить к стоматологу? И главное как правильно чистить зубы? - эти и еще множество волнующих вопросов задали пятиклассники гигиенисту стоматологическому городской стоматологической поликлиники. Классный час, посвященный гигиене полости рта и важности профилактики заболеваний зубов, прошел в 5 «Г» классе шестой школы.
- Зубы самые твердые части нашего организма. Но как, ни тверды зубы, они очень боятся микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде, которую вы пьёте, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в “уютных щёлочках” между зубами, они чувствуют себя удобно и сытно. У некоторых из вас уже сейчас зубы начинают чернеть, шататься и болеть. Кто же главный враг зубам? – с первых минут встречи специалист няганской стоматологической поликлиники Виолетта Лебольд полностью завладела вниманием ребят.
- О том, как научиться ухаживать за зубами и сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь, мы рассказываем ребятам постоянно и во время медицинских осмотров и на таких вот мастер- классах – рассказывает Виолетта Алексеевна. Уроки по гигиене полости рта в школе проходят регулярно, причем на всех параллелях, ведь даже у старшеклассников зачастую возникают вопросы о правилах ухода за полостью рта. И моя задача, как гигиениста стоматологического, настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закрепить умение правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; привить необходимые гигиенические навыки и предупредить возникновение и развитие кариеса, а также подвести к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно они ответственны за него.
После небольшого опроса и теории: рассказа о правилах пользования зубной щеткой, причинах возникновения кариеса и других заболеваний полости рта, ученики с увлечением приступили к практической части - на макете челюстей, под присмотром специалиста, школьники тщательно стали отрабатывать правильные приемы чистки зубов. Каждый зуб на «тренажере» они натирали щеткой раз по пять-шесть, раз за разом стремясь точно воспроизвести последовательность и точность выполнения не сложных манипуляций.
- Класс замечательный – такие живые, любознательные, отзывчивые – вопросами просто засыпали. Очень легко работать с таким классом – делится Виолетта Алексеевна. Благодаря тому, что ребята с первых минут встречи включились в работу, абсолютно все успели поработать с макетами, обсудить большинство вопросов, которые появились у ребят в процессе беседы и освежить в памяти основные правила ухода за зубами.
Л. Карасёва