Педагогам на заметку

В преддверии начала учебного года специалисты призывают педагогов беречь и не пренебрегать своим здоровьем!
Учитель – профессия особая. Одними из главных качеств тех, кто стоит у истоков грамотности, являютсяодержимость перед выбранным делом, а также недюжинная трудоспособность вкупе с терпением. 
А теперь о грустном… Уже давно данная профессия признана одной из самых разрушительных для здоровья. Те, кто «вдалбливает» в головы наших детей знания изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год живут в условиях постоянного внешнего и внутреннего контроля. Тревожность, депрессия, эмоциональная опустошенность – вот цена, которую платит учитель. А уже на этой почве расцветают пышным букетом многие физические заболевания.
Болеют одинаково
Статистика  сегодняшнего дня такова: даже у молодых педагогов часто диагностируются заболевания сердечно-сосудистой системы, язвенные болезни,  выявляются проблемы с позвоночником, происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта, а также развиваются заболевания неврогенного характера (нервные истощения, неврозы). Здесь важно отметить, что природа происхождения недугов учителя информатики, литературы, физики, практически не отличается от болезней, которыми страдает, например, учитель биологии. Кстати, перечни патологий, встречающихся у учителей - мужчин и учителей- женщин, не только идентичны, но и в условиях сидяче-стоячего труда, нередко чреваты развитием  варикоза. Поэтому, чтобы «звездочек» на ногах было меньше, следует помнить, что на уроке не рекомендуется сидеть и стоять в одной позе. Дома же надо стараться при всякой возможности укладывать ноги горизонтально, принимать контрастный душ для улучшения кровоснабжения и носить специальный противоварикозный трикотаж: гольфы, чулки, колготки.  
«Результаты медицинских заключений, проводимых в рамках периодических медицинских осмотров, показывают, что к основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз. Причинами недугов являются: отсутствие стабильного режима труда и отдыха, сниженная двигательная активность, эмоциональная перенапряженность, большая нагрузка, отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки», - рассказывает врач-профпатолог Няганской городской поликлиники Светлана Третьякова.
А сами учителя ….
Медицинскими работниками Нягани, в соответствии с результатами всевозможных тестов и исследований, направленных на выявление соматических заболеваний среди педагогов,  сделано интересное заключение. Нарушениями нервно-психического здоровья страдают все работники сферы образования без исключения. Примечательно то, что степень ухудшения самочувствия увеличивается вместе с педагогическим стажем. Так, после десяти лет работы недуг встречается у более 35% педагогов, после пятнадцати лет–  у 40%, после двадцати  – у более 50% учителей. Все это усугубляется еще и тем, что согласно статистике: 86% педагогов  не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю. 87% не ложатся спать в одно и то же время. 62% отдыхают менее 7-8 часов в сутки. 78% принимают лекарства без медицинских показаний. Лишь 13% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью. 32 % вообще не уделяют внимания своему здоровью.
Врачи рекомендуют
Для сохранения и поддержки здоровья медицинские работники рекомендуют педагогам:
начинать каждый день с чувством радости и поддерживать это состояние в течение дня;
прежде чем дать волю гневу, сосчитать до десяти;
заставить чувствовать себя хозяином своей судьбы;
относиться к людям так, как хотели бы, чтобы люди относились к вам; 
питаться регулярно и разнообразно;
исключить из рациона жареную, жирную пищу, алкоголь;
увеличить потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов;
не переедать на ночь; 
спать не менее 8 часов в сутки;
заниматься физическими упражнениями;
больше бывать на свежем воздухе;
любить свою душу и тело и стараться окружить их комфортом. 
БУ «Няганская городская поликлиника» 
 
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна