Специалисты отдела госпитализации с телемедицинским центром Окружного кардиодиспансера используют систему оповещения пациентов с помощью мессенджеров.
Такая необходимость возникла из-за пропусков больными даты и времени госпитализации в стационар клиники. По статистике Кардиодиспансера, ежегодно около 3% пациентов забывают о том, что необходимо лечь в больницу на лечение. Результат - пациенту приходится переносить дату госпитализации, вновь записываться на прием и сдавать анализы, не говоря о том, что за это время его состояние здоровья может ухудшится.
«После того как пациенты приносят в наш отдел необходимые документы для госпитализации, мы сообщаем дату, когда он приедет в клинику, перезвонив по контактному номеру. Как показала практика, некоторые югорчане игнорируют входящие звонки: кто-то не отвечает на незнакомые номера, кто-то находится за пределами региона в роуминге и т.д. Поэтому мы используем систему оповещения с помощью мессенджеров. Прочитав напоминание, наши больные уже не забывают о предстоящем лечении», - отметила врач-кардиолог отдела госпитализации с телемедицинским центром Окружного кардиодиспансера Ирина Астраханцева.
Новая система оповещения стартовала в клинике в июне прошлого года. Если в 2018 году специалисты оповестили 75 пациентов, то за 6 месяцев текущего времени, сообщение по Viber или WhatsApp получили уже более 400 югорчан. Полностью перейти на новую систему, признаются медики, не позволяет отсутствие у пациентов мессенджеров. Как правило, это пенсионеры. Среди людей трудоспособного возраста такая форма оповещений негативной реакции не вызывает. Напротив, пациенты отмечают плюсы информатизации здравоохранения.