О ранней диагностике и своевременной психологической помощи детям с расстройством аутистического спектра рассказали специалистам Ханты-Мансийской психоневрологической больницы.
В ходе обучения специалистам была продемонстрирована модель ранней психологической диагностики, алгоритм работы с особенными детьми, включая диагностику предпочтений ребенка. Психологам рассказали об организации психо-коррекционной работы, которая заключается в реализации среди детей трех обязательных модулей. Первый модуль «Сенсо-моторный» направлен на развитие телесного IQ (примитивных рефлексов, головного мозга, слухо-речевых функции), второй «Психообразовательный» - на развитие ВПФ, и третий «Нейропсихологический» - на развитие когнитивных навыков, саморегуляции и контроля за своим поведением.
Также были раскрыты способы организации альтернативной коммуникации с детьми, включая коммуникационную систему обмена изображениями – PECS, графические символы (блисс-символика, пиктограммы), мануальные знаки (жесты) и другое.