Совершенствовать методы взаимодействия с пациентами и их родителями, бороться с эмоциональным выгоранием на работе медикам Нижневартовской окружной клинической детской больницы помогает психолог. В учреждении разработали план работы, в рамках которого специалисты могут прослушать общеобразовательные лекции и пройти тренинги в специально организованных группах.
В работе с психологом акцент делается на способах взаимодействия с особой категорией пациентов – детьми. Специалист дает практические рекомендации, основанные на современных исследованиях – как общаться с юными пациентами для более эффективной постановки диагноза, снизить тревожность и помочь побороть характерные для разных возрастов страхи. И наряду с этим учит устанавливать доверительный контакт с родителями пациентов, максимально понятно и полно доносить до них информацию о здоровье ребенка, помогать справляться с волнением и в конечном итоге продуктивнее сотрудничать с врачом.
Отдельно психолог помогает совершенствованию работы среднего медицинского персонала. Учитывая напряженный рабочий график, тренер учит их распознавать разные стадии эмоционального выгорания, бороться со стрессом и благодаря этому быть терпеливее и заботливее по отношению к своим пациентам. А вместе с этим искать пути профессионального развития и получать больше удовольствия от работы.
Внимание к теме деонтологии продиктовано необходимостью создания доброжелательной среды и более четкого взаимодействия с пациентами во время их пребывания в больнице – начиная от окна регистратуры, завершая госпитализацией и общением с врачом. Как отмечает психолог, в медицинской практике регулярно находит подтверждение истина, что налаженное взаимопонимание между врачом и пациентом помогают эффективнее проводить терапию и добиваться лучших результатов в процессе лечения.
Оксана Новикова,
специалист по связям с общественностью
БУ «Нижневартовская окружная клиническая детская больница»