«У меня на самом деле ВИЧ»

 

История жительницы Нягани которая три года назад узнала о том, что заражена ВИЧ.

В апреле 2020 года, в самый разгар начала пандемии Татьяна (имя изменено) вернулась из командировки и заболела. Высокая температура держалась неделю. Лекарства не помогали. Когда наконец-то спал жар, появился озноб. Появилась сыпь и болезненная ломота в суставах. Типичные симптомы COVID-19.  Но... Результаты пяти мазков, взятые в разное время, были отрицательными. Татьяна вышла на работу. Отказалась от получения медицинской помощи, списывая все на последствия своей неподтвержденной коронавирусной инфекции.

Состояние не улучшалось. Вплоть до июля была сильная слабость. Вечерами поднималась температура. В августе увеличились лимфоузлы. Еще через несколько дней стали выпадать волосы.

Татьяна стала принимать витамины. Пила эти пилюли горстями. При этом, боясь лишний раз взять в руки расческу. Витамины заканчивались, волосы продолжали выпадать. Именно страх облысеть заставил пойти к врачу.

Доктор назначил анализы. Женщина прошла десятки диагностических и лабораторных мероприятий, включая сдачу анализов на ВИЧ и, заканчивая ФГДС. По результатам была почти здорова: анализ на сифилис – отрицательный, УЗИ щитовидной железы и печени без патологий. Здоровый желудок. Про наличие ВИЧ даже мысли не возникало.

Диагноз был как гром среди ясного неба. Не поверила. Пересдала. Снова не поверила. Снова пересдала. Снова положительный.

Результат – положительный  

Стало страшно – вдруг все узнают. Как отреагируют окружающие? Началась истерика. Прямо на приеме у доктора. Подробности из памяти стерты, но в тот момент очень помог психолог.

«У нас в Нягани есть доверенный психолог для граждан, заболевших ВИЧ. Оксана Анатольевна Бондарь работала со мной ежедневно. В прямом смысле слова привела в чувства. Затем вместе с врачом-инфекционистом мы начали подбирать терапию. Лекарства положено пить пожизненно. Я быстро привыкла. Но адаптация проходила очень тяжело. Мучали головные боли, сильная утомляемость. Я была сломлена психологически. Морально было гораздо хуже. Еще несколько месяцев назад я была уверена, что ВИЧ – болезнь исключительно наркоманов и людей с низкой социальной ответственностью. Как же я ошибалась. Тогда, благодаря группе «Позитив» я познакомилась с ВИЧ-положительными няганцами. Мы общаемся. Большинство из нас работает, воспитывает детей, помогает родителям...», - вспоминает Татьяна.

Разговор с близкими

Татьяна долго не решалась на разговор с супругом. Боялась реакции. Миллион раз представляла в мыслях этот диалог. Рисовала в воображении возможные варианты развязки. Поймет. Не поверит. Уйдет. Осудит. Но самым страшным было даже не это. Без ответа оставался самый главный вопрос: «Где могла заразиться. В браке 5 лет. У нас прекрасные отношения. У меня никогда не было связей на стороне…

«Значит... изменял он?»

Эти и десятки других вопросов Татьяна задавала своему доверенному психологу Оксане Бондарь. Вместе со специалистом ежедневно прорабатывали алгоритмы действий. Рассуждали. Отвергали. Корректировали. И, наконец, женщина решилась.

«Сегодня, по прошествии трех лет, отпустив все подробности самого трудного разговора в моей жизни с одним из самых близких людей, скажу: в супруге я не ошиблась. Не было ни осуждения, ни презрения, ни криков. Была фраза: «Других женщин у меня не было», а затем вопрос: «Когда пойдем сдавать мой анализ? Может, все-таки все это ошибка...?»

Цепочка из прошлого

Они вместе пошли к врачу, потом вместе пришли к психологу. Стали говорить, обсуждать и вспоминать моменты из жизни: знакомств, зарождение чувств, начало отношений. Скандалы. Затем вернулись в далекое прошлое: школа, студенчество, даже детский сад.  Первая влюбленность, первая любовь, первый «взрослый» опыт, имена людей из прошлого. На это ушло три сеанса.

«Мы с супругом недоумевали: Зачем все это? Зачем нам знать, что было до меня. Оказывается, все это было важно. Даже очень. Только благодаря звеньям этой цепочки прошлого и настоящего, мы узнали имя человека, который мог заразить меня ВИЧ. Опять же, опустив подробности скажу, как выяснилось, молодой человек, с которым я встречалась, будучи студенткой, продолжительное время состоит на учете с данным диагнозом. Причем, в то время о своем статусе он знал, регулярно приходил на приемы к врачу. Он прекрасно знал, что заражение других людей может быть уголовно наказуемо. Но, он молчал...», - вспоминает Татьяна

Послесловие

Результат у супруга Татьяны оказался отрицательным. По рекомендации врача через полгода мужчина повторил анализ. Стадия «период окна» длится до 6 месяцев и это самое опасное время заболевания. В течение этих шести месяцев наличие возбудителей в крови выявить невозможно. Человек болен, но не знает об этом и может заразить других.

Повторный результат тоже был отрицательный.

«Муж здоров, я продолжаю терапию, регулярно сдаю анализы на нагрузку. Я хочу обратиться ко всем, кто дочитал мою историю: будьте осторожны в своих связях. Неважно: молоды вы или имеете за плечами жизненный опыт. ВИЧ рискует заразиться каждый, кто живет половой жизнью. Не превращайте свою жизнь в существование! Не делите жизнь на «до» и «после»! Поверьте, я знаю, о чем говорю»

Где узнать свой статус?

Сегодня узнать свой ВИЧ-статус может каждый гражданин. Направление на анализ можно получить на приеме у врача-инфекциониста или врача-терапевта. На бланке не указываются данные пациента. Человеку присваивается определенный номер. Таким образом, в дальнейшем, о наличии или отсутствии инфекции будут знать только доктор, выдавший направление и пациент.

 

Материал подготовлен специалистом

Няганской городской поликлиники

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна