Чем раньше человек узнает о важности здорового образа жизни – тем лучше. А рассказывать об этом школьникам нужно весело, интересно и с пользой, решили в Центре общественного здоровья и медицинской профилактики.
Цикл занятий Школы здоровья "Азы Здорового Образа Жизни" в начальной школе завершается в Ханты-Мансийске. Он включал в себя 16 занятий – по одному полезному уроку в четверть. О том, что это такое и какую пользу приносит юным югорчанам, рассказала организатор профилактического мероприятия, психолог отдела анализа и стратегического планирования Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Елена Зинова.
По ее словам, пандемия, как и везде, оказала влияние на работу: пришлось перейти к формату видеоуроков на YouTube канале https://www.youtube.com/channel/UC9kN1F9cB2WbYCnfkR5Y_Dw. Впрочем, есть и положительный момент - Школа здоровья приросла виртуальной аудиторией, а "посетить пропущенный урок" стало легче.
Цикл занятий включает в себя уроки, посвященные различным аспектам здоровья, ориентированные на школьников с первого по четвертый класс. Что такое здоровье? Почему так важна гигиена, чем полезен режим дня и почему нужно вести здоровый образ жизни? Обо всем этом в игровой и доступной форме рассказывают юным югорчанам.
Такой формат работы снискал положительные отзывы среди учителей. "Эти уроки полезны не только детям, но и нам, учителям. Дети ждут этих занятий. И эффект от уроков здоровья мы ждем только положительный – когда ребята узнали о том, как важно следить за здоровьем зубов, родители впоследствии отметили прогресс в том, как их дети чистят зубы" – прокомментировала классный руководитель школы №8 Екатерина Кара.
"Однозначно эти уроки способствуют формированию здорового образа жизни. И это крайне актуально в начальной школе. Дети многое выносят из этих занятий. Хотя не могу не заметить, что основой для приобщения к здоровому образу жизни является все же семья, с нее все начинается" – подчеркивает педагог Наталья Кузнецова.
" Вся информация в доступной и игровой форме привлекает маленьких учеников, –отметила педагог Наталья Мумарева. – В этом году мы стали реже ходить на карантин с кишечными инфекциями, стали чаще мыть руки и заботимся о своем пищеварении, мы чаще стали обсуждать гигиену". В этом тоже есть вклад Школы здоровья – начало интересу к собственному здоровью у детей положено, комментирует педагог.
"Программа "Азы Здорового Образа Жизни" очень нравится мне тем, что перекликается с внеурочной деятельностью, с познанием окружающего мира, включает огромное количество практического материала" – говорит учитель Наталья Галямшина.
Преподаватели отмечают, что дети стали внимательнее относиться к питанию и проявлять интерес к спорту, а так же к собственному организму. Кроме того, у детей появляются практические навыки в плане физической активности, гигиены.
Занятия способствуют развитию полезных привычек, но для их закрепления хотелось бы проводить их почаще, дополняет учитель начальных классов Татьяна Мясникова. Ее коллега Эльза Ниязова добавляет: "Важно, что информацию дети получают от человека "из-вне", что добавляет интереса школьников к таким внеклассным занятиям".
Сами школьники тоже отмечают практическую значимость занятий. А мама одной из учениц, Наталья Младенцева отметила, что Школа здоровья дисциплинирует ребенка, особенно в плане чистки зубов, он сам стремится придерживаться полезных правил. Причем, привычка формируется не только у школьника, но и у всей семьи. Стакан чистой воды натощак выпиваю и я, поделилась мама.