11 апреля Госдумой сразу в трех чтениях принят законопроект об ограничении рекламы и продажи вейпов. Документ призван существенно снизить привлекательность и доступность электронных средств доставки никотина, сделать их менее заметными для несовершеннолетних.
Законодательные ограничения, ранее относившиеся к традиционной табачной продукции, коснулись теперь и новых средств курения. Так вводится запрет на розничную торговлю устройствами для потребления никотинсодержащей продукции и составными частями для них на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли. Важно, что закон запретил дистанционную продажу вейпов, электронных сигарет и других подобных устройств. Например, на маркетплейсах или в автоматах, где возрастной ценз было легко обойти.
Будет ограничена реклама с изображениями, описаниями или эпизодическими упоминаниями устройств. Не будет открытой выкладки и демонстрации устройств в торговом объекте в целях ограничения доступа детей к информации о такой продукции. Также запрещается использование разных ароматизаторов и добавок, в целях снижения привлекательности данной продукции для несовершеннолетних.
Под запрет попали в том числе не содержащие никотин изделия, которые употребляют теми же способами. Также запрещается стимулирование продаж – акции и скидки. Никотинсодержащая продукция не может продаваться ниже минимальной цены, которая определяется государством.
«Принятый накануне Государственной Думой закон расширил действия «антитабачного закона» и «закона о рекламе». Из принятых изменений наиболее действенными мерами будет запрет на продажу ароматизированных, так называемых «вкусных» жидкостей для вейпов. Это поможет снизить интерес к ним у подростков, которые не редко соблазняются на кондитерские или фруктовые ароматы, – комментирует заведующий отделом разработки, реализации и мониторинга программ общественного здоровья Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Кирилл Камнев. – К важным изменениям можно отнести запрет на продажу устройств для потребления никотинсодержащей продукции – вейпов и айкосов дистанционным способом, например на маркетплейсах. Ведь ранее запрет такой продажи касался только никотинсодержащей продукции – сигарет, стиков для систем нагревания табака и жидкостей для вейпов. Сейчас сами устройства оказались под запретом на продажу в интернете и на маркетплейсах».