Как организовать пространство для ребенка с ментальными нарушениями

Как и все дети, ребенок с ментальными нарушениями совершает какую-то деятельность – игровую, учебную, взаимодействует с другими людьми. Поэтому территорию, в которой ребенок находится, условно можно разделить на детскую комнату, пространство квартиры, территорию ближайшего окружения.

Детскую комнату лучше оформить в теплых тонах и с мягким освещением. Мебель должна быть устойчивой и без острых углов. В этом пространстве ребенок должен чувствовать себя в безопасности, где он мог бы укрыться от внешних раздражителей.

Следующий компонент пространства – пространство квартиры, оно связано с освоением ребенком бытовых навыков. Главная задача этого пространства: осознать социальные понимания, связанные с обыденной жизнью людей: для чего нужна кухня, ванная комната, туалет, какие предметы человек использует и для чего.

Пространство ближайшего окружения – это территория за пределами квартиры, которая рассматривается в первую очередь в социальном аспекте: встречи и общение с соседями на лестничной площадке; контакты с детьми - на детской площадке; взаимодействие с покупателями и продавцом – в магазине.

Медицинский психолог Елена Путинцева. Нижневартовская психоневрологическая больница

 

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна