
В Центре искусств для одаренных детей Севера состоялся тренинг для педагогов, направленный на развитие навыков управления стрессом. Медицинский психолог Ханты-Мансийской психоневрологической больницы Гульнара Сагитова провела практическое занятие, призванное помочь учителям сохранять психологическое равновесие в профессиональной деятельности.
Тренинг был построен по принципу «от теории к практике». Участники познакомились с механизмами возникновения стрессовых реакций и изучили три основные модели поведения. Особое внимание было уделено не только теоретическим знаниям, но и освоению конкретных методов саморегуляции для каждой из этих реакций.
«Профессия педагога требует постоянной эмоциональной отдачи, поэтому так важно владеть техниками управления стрессом, — отметила Гульнара Сагитова. — Мы разобрали конкретные инструменты, которые помогут учителям сохранять психологическое равновесие даже в сложных ситуациях».
В рамках тренинга педагоги освоили различные техники быстрой самопомощи: дыхательные упражнения, методы переключения внимания и приемы физической разрядки. Особый интерес у участников вызвала работа с метафорическими ассоциативными картами, которая позволила каждому получить индивидуальные рекомендации по эмоциональному состоянию.
Этот тренинг стал ценным вкладом в психологическое здоровье педагогов, обеспечивая их эффективными инструментами для борьбы со стрессом.